Педагог дополнительного образования МАДОУ № 2 "Лучики"
Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе «Радуга».Кружок «Умелые ручки» П.Д.О. Коробова А.Т. Тематика: «Зимние забавы». Тема занятия: «Санки». Программное обеспечение: продолжаем взаимодействовать с логопедами по развитию речи у детей, правильно обводить шаблон, вырезать строго по контору, сгибать ровно по намеченным линиям, аккуратно наклеивать полоски, пользоваться салфеткой. Демонстрационный материал: плакаты по тематике. Раздаточный материал: картон, шаблон, нарезанные цветные полоски, карандаш, клей, салфетка, кисточка, ножницы. Ход занятия: Дети рассказывают о времени года и о зимних забавах. 1 Ребенок: Только зимой можно так забавляться. Из мягкого снега снежками кидаться. 2 Ребенок: Весело с горки лететь и смеяться. 3 Ребенок: По зимнему лесу, На лажах кататься. 4 Ребенок: Сверкая коньками Петлять по катку. 5 Ребенок: Я крепость из снега Построить смогу. 6 Ребенок: Снежную бабу Слепить нам не лень. 7 Ребенок: В сугробах валяться Мы можем весь день. 8 Ребенок: С нежную горку Из снега слепить 9 Ребенок: Водичкой холодной Из лейки полить. (Все хором) Вот такие нравы У зимней забавы. Внимательно рассматривают плакаты и рассказывают, что нарисовано на картине. Затем предлагается детям сделать санки. Рассматриваем образец, из чего состоят санки (полозья, сидение) и приступают к работе. 1. Шаблон ложем на изнаночную сторону картона, обводим. 2. Вырезаем ножницами санки строго по контуру. 3. Загибаем полозья. 4. Рисуем фломастерами украшения на отгибах. 5. Наклеиваем цветные полоски на сидение. В середине занятия проводим паузу. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идем во двор гулять Бабу снежную лепить Птичек крошками кормить Снежками кидаться, На санках кататься, Хлопать в ладоши И весело смеяться. Самоанализ. Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Радуга». «Истоки творческих способностей» и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда. Другими словами: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский) Цель: Совершенствовать навыки и умения, умственные и эстетическое развитие. Развивать речь при помощи тонкой моторике рук. Задачи: 1. Образовательные: Создать условия для овладения материалом приемами ручного труда 2. Развивающие: Способствовать формированию умению и навыков работы с бумагой, картоном, клеем и другими материалами. 3. Воспитательные: создать условия для формирования навыков работы в коллективе. Содействовать воспитанию умений, ценить то, что создано творческим путем. 4. Познавательные: Создать условия для развития познавательного интереса в технике «Ручной труд». Занятие проведено по тематике «Зимние забавы», тема занятия «Санки». Дети работали с удовольствием, были заинтересованы в изготовлении санок. Результатами довольны. Все задачи выполнены. 3 марта 2014 в 19:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.