Педагог дополнительного образования МАДОУ № 2 "Лучики"

Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе «Радуга».

 Кружок «Умелые ручки»  П.Д.О. Коробова А.Т.

Тематика: «Зимние забавы».

Тема занятия: «Санки».

Программное обеспечение: продолжаем взаимодействовать с логопедами по развитию речи у детей, правильно обводить шаблон, вырезать строго по контору, сгибать ровно по намеченным линиям, аккуратно наклеивать полоски, пользоваться салфеткой.

Демонстрационный материал: плакаты по тематике.

Раздаточный материал: картон, шаблон, нарезанные цветные полоски, карандаш, клей, салфетка, кисточка, ножницы.

Ход занятия:

Дети рассказывают о времени года и о зимних забавах.

168a3940bd9c928f313c08b438888ef0.jpg

1 Ребенок: Только зимой можно так забавляться.

Из мягкого снега снежками кидаться.

2 Ребенок: Весело с горки лететь и смеяться. 

3 Ребенок: По зимнему лесу,

На лажах кататься.

4 Ребенок: Сверкая коньками

Петлять по катку.

5 Ребенок: Я крепость из снега

Построить смогу.

6 Ребенок: Снежную бабу

Слепить нам не лень.

7 Ребенок: В сугробах валяться

Мы можем весь день.

8 Ребенок: С нежную горку

Из снега слепить

9 Ребенок: Водичкой холодной

Из лейки полить.

(Все хором)

Вот такие нравы

У зимней забавы.

Внимательно рассматривают плакаты и рассказывают, что нарисовано на картине.

Затем предлагается детям сделать санки.

Рассматриваем образец, из чего состоят санки (полозья, сидение) и приступают к работе.

1. Шаблон ложем на изнаночную сторону картона, обводим.

2. Вырезаем ножницами санки строго по контуру.

3. Загибаем полозья.

4. Рисуем фломастерами украшения на отгибах.

5. Наклеиваем цветные полоски на сидение.

В середине занятия проводим паузу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем во двор гулять

Бабу снежную лепить

Птичек крошками кормить

Снежками кидаться,

На санках кататься,

Хлопать в ладоши

И весело смеяться.

fb12b3559d4f9d55550b699b9577bc43.jpg

Самоанализ.

Открытое занятие по  ручному труду

в старшей группе «Радуга».

«Истоки творческих способностей» и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях  детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда.

Другими словами: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)

Цель: Совершенствовать навыки и умения, умственные и эстетическое развитие. Развивать речь при помощи тонкой моторике рук.

Задачи:

1. Образовательные: Создать условия для овладения материалом приемами ручного труда

2. Развивающие: Способствовать формированию умению и навыков работы с бумагой, картоном, клеем и другими материалами.

3. Воспитательные: создать условия для формирования навыков работы в коллективе. Содействовать воспитанию умений, ценить то, что создано творческим путем.

4. Познавательные: Создать условия для развития познавательного интереса в технике «Ручной труд».

Занятие проведено по тематике «Зимние забавы», тема занятия «Санки».

Дети работали с удовольствием, были заинтересованы в изготовлении санок.

Результатами довольны.

Все задачи выполнены.

3 марта 2014 в 19:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.